Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.
Будем рады, если информация окажется полезной для Вас!
Цели и задачи деятельности социально-психологической службы
Основной целью деятельности социально-психологической службы является сопровождение образовательного процесса, направленное на раскрытие потенциала человека в условиях школьного взаимодействия, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков дезадаптации и негативной социализации.
Основными задачами социально-психологической службы являются:
1 проведение психолого-педагогических мероприятий, направленных на актуализацию потенциальных возможностей обучающихся:
- психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- мониторинг личностных и интеллектуальных достижений обучающихся;
- проведение психологической экспертизы внедряемых программ обучения в части определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
2 повышение психологической компетентности субъектов образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители):
- психологическое просвещение и консультирование по проблемам обучения, воспитания, развития (в том числе профессионального развития) всех участников образовательного процесса;
- проведение психологических и социально-педагогических семинаров по профилактике негативных социальных явлений;
- разработка и внедрение образовательных программ, направленных на повышение психологической компетентности участников образовательного процесса.
3 психопрофилактика и психокоррекция нарушений психического, личностного и поведенческого развития:
- реализация программ, направленных на сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудной жизненной ситуации;
- реализация программ по преодолению трудностей в обучении;
- реализация программ по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Приказ о создании СПС
Положение о социально-психологической службе в школе
Для детей
Для родителей
Методические материалы
Нормативно - правовые акты
Родительские собрания
Социальный педагог и классный руководитель
Планы мероприятий